Яндекс цитирования

ПРЕТЕНЗИЯ | Образец претензии | Претензия по договору | Письмо претензия | Ответ на претензию


Претензия Претензионное письмо Письмо претензия Ответ на претензию Образец претензии Претензия по договору Форма претензии


Каждую неделю я по несколько раз представляю интересы клиентов в хозяйственных судах Республики Беларусь, и знаю, что конфликт проще (и дешевле!) решить полюбовно, подав претензию, чем обращаться в суд.

Данная статья посвящена претензионному порядку урегулирования споров, правилам написания и подачи претензий.

И начнем мы с того, что подготовку любой претензии можно заказать у меня в качестве услуги. Претензия обойдется вам в сумму от 300 000 рублей, и будет написана в течение 24 часов. Вы получите профессионально подготовленный, а не самодельный документ, плюс возможность сослаться на привлечение юриста и указать стоимость юридических издержек, которые могут быть взысканы с должника (дополнительный аргумент, подтверждающий серьезность ваших намерений). Такие претензии, как правило, убеждают должника наиболее эффективно.

Претензия - это письмо, указывающее на нарушение одной стороной условий договора либо прав лица, направившего претензию.

Действующее законодательство не содержит требований к форме претензии. Тем не менее, в претензия должна содержать:

- наименование организации, которой адресована претензия;

- изложение обстоятельств, послуживших основанием для ее предъявления, и доказательства, подтверждающие их;

- ссылки на соответствующий нормативный правовой акт либо конкретные условия договора;

- сумму претензии с ее обоснованным расчетом;

- требования заявителя;

- данные о заявителе и дату подачи.

Вот некоторые критерии, которыми необходимо руководствоваться для написания претензии:

1. Претензия должна быть обоснованной, но не слишком подробной. Не рекомендуется демонстрировать противоположной стороне все имеющиеся "козыри", их можно будет использовать впоследствии в суде.

2. В претензии должны быть отражены реальные и осуществимые требования. Предъявление должнику завышенных требований, не имеющих под собой оснований, настроит его против дальнейшего конструктивного досудебного разрешения спора.

3. Претензия должна предполагать компромисс. Требования в ультимативной форме также исключают ведение дальнейших переговоров. Компромисс может включать в себя, например, со стороны кредитора, уменьшение суммы неустойки, отказ от процентов.

4. Претензия должна четко и с обоснованием указывать, какие негативные последствия ожидают сторону, отказавшую в удовлетворении претензионных требований.

К претензии прилагаются документы (если они отсутствуют у противоположной стороны), подтверждающие предъявленные требования. Если необходимый документ у предъявителя претензии отсутствует (например, он не был выдан контрагентом), это обстоятельство должно быть специально отражено в претензии. Это делается для того, чтобы впоследствии в судебном порядке доказать отсутствие на первоначальном этапе у предъявителя претензии данного документа.

Претензия подписывается руководителем организации, предъявляющей претензию, и скрепляется печатью этой организации либо подписывается уполномоченным им лицом. Полномочие иного лица оформляется доверенностью, которая должна быть приложена к претензии. Претензия, подписанная лицом, у которого отсутствуют надлежащим образом подтвержденные полномочия, считается непредъявленной.

Недостаточно просто грамотно составить претензию, ее необходимо довести до сведения должника. Целесообразнее всего отправлять претензию по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, желательно с описью вложенных документов. Получив уведомление о вручении, контрагент тем самым сможет доказать не только факт направления документов, но и факт их получения должником.

Порой должник предпринимает все возможные действия, чтобы затруднить такие попытки кредитора. При подобных обстоятельствах рекомендую вручать претензию лично под роспись либо воспользоваться несколькими способами доставки сразу.

Всю дальнейшую переписку по поводу претензионных требований целесообразно вести в письменной форме. Несмотря на то, что гражданское законодательство допускает использование факсимильной связи, при таком способе переписки не всегда можно достоверно установить, от кого исходит документ (например, в тексте не всегда есть полное название организации, отправившей данное факсимильное сообщение). Кроме того, в хозяйственных судах имеет место "презумпция недоверия" к документам, отправляемым по факсу или электронной почте. Данное обстоятельство, прежде всего, связано с тем, что такие документы легко подделываются сторонами.

Претензия по договору поставки образец Претензия по договору купли-продажи образец Претензия по договору аренды образец Претензия по договору перевозки образец Претензия по договору подряда образец

Делаю жизнь проще,
юрист Николай Калюнов